20:52 

Шано
08.07.2018 в 17:43
Пишет Оладушка:

"Код бестселлера"
Автор обзора: Мария Рамзаева

Авторский обзор по материалам книги «Код бестселлера». Мэттью Джокерс, Джоди Арчер

В погоне за бестселлером: программа, которая поможет оценить вашу книгу.
Попадание книги в топы продаж — заветная мечта авторов, издателей и литературных агентов. Даже профессионалам сложно предсказать, какая книга «выстрелит» вопреки всем прогнозам, а какая останется лежать на полках.
Десятки издателей отказывали Стивену Кингу и Джоан Роулинг, прежде чем произведения этих авторов стали всемирно известными. Успех предугадать невозможно, но есть алгоритм, с помощью которого вы поймете, есть у книги потенциал бестселлера или нет.
Авторы алгоритма под названием «Код бестселлера» Мэттью Джокерс и Джоди Арчер изучили тысячи популярных книг и смогли сформулировать секрет успеха литературного произведения. В чем секрет бестселлера?

Читать дальше

URL записи

@темы: писательское

22:27 

Шано
20.06.2018 в 21:36
Пишет Йомин:

Композиция в литературе

В переводе с латыни «композиция» означает «сочинение» или «составление». Оно и понятно: без данного явления мы не имеем ни целостного повествования, ни текста вообще. Если же попытаться дать определение, то получится примерно следующее: композиция – это расположение частей художественного произведения в определённом порядке. Это также совокупность различных форм и способов художественного изображения, которая обусловлена непосредственно содержанием того или иного текста. Именно поэтому ошибочно называть композицией просто цепочку эпизодов и сцен, которые образуют повествование.

Композиционные элементы

Повествование – это некий рассказ, включающий в себя действия. Это то, что при желании можно пересказать и проиллюстрировать серией картинок (что-то вроде слайд-шоу или презентации). В этой части произведения будет много глаголов и деепричастий, как же иначе передать динамику происходящего? Ключевой вопрос: что случилось?
читать дальше


URL записи

@темы: Шпаргалки для писателя

18:42 

Шано
23.05.2018 в 16:14
Пишет Sindani:

23.05.2018 в 18:41
Пишет loony_spectre:

"9,9 процента - новая американская аристократия"
Статья из свежего номера журнала The Atlantic

www.theatlantic.com/magazine/archive/2018/06/th...

1. Аристократия мертва...

Каждый год в детстве я примерно на неделю становился членом одной из увядающих американских аристократических семей. Иногда на Рождество, но чаще на четвертое июля моя семья уезжала в один из загородных клубов моих бабушки и дедушки - в Чикаго, Палм-Биче или Эшвилле, штат Северная Каролина. Буфеты там были потрясающими, а дедушка был радушным хозяином, всегда готовый рассказать историю и никогда не упускающий возможности мягко напомнить о правильном клубном этикете. Когда мне было лет одиннадцать или двенадцать, я в клубах сигарного дыма услышал историю о том, что нашими неделями изобилия мы обязаны моему прадедушке, полковнику Роберту У. Стюарту, бывшему "Мужественному всаднику", служившему под командованием Тедди Рузвельта. Прадедушка заработал состояние как президент Standard Oil of Indiana в 1920-х годах. А еще мне дали понять, что по причинам, уходящим корнями в какой-то древний и непонятный спор, Рокфеллеры - смертельные враги нашего клана. Лишь много позже я узнал, что рассказы о полковнике и его схватках с титанами были весьма далеки от истины.
В конце каждой недели мы возвращались домой. Реальностью для меня был мир среднего класса вокруг военных баз США 1960-х и 1970-х годов. Там жизнь была тоже хорошей, но пиццу мы ели из коробок, а на завтрак у нас были Lucky Charms. Пик нашей славы пришелся на день, когда родители приехали домой на новом микроавтобусе Volkswagen. Когда я повзрослел, праздничная помпезность патриотических ужинов и ритуалы игры в бридж стали казаться мне чем-то немного смешным и даже оскорбительным, словно бесконечная вечеринка в честь дня рождения людей, чьим главным достижением в жизни было то, что они до этой вечеринки дошли. Я принадлежал к новому поколению, которое верило в продвижение по жизни благодаря собственным достоинствам, а достоинства мы измеряли довольно-таки прямолинейным образом: оценки за контрольные, годовые оценки, строчки в резюме, превосходство в настольных играх и уличном баскетболе и, конечно же, самостоятельно заработанные деньги. Для меня это означало работу по дому для соседей, подработку в местном фастфуд-ресторане и сбор стипендий, на которые я смогу доучиться в колледже и аспирантуре. Я получил немало преимуществ благодаря своему происхождению, но деньги в их число не входили.
Я член новой аристократии, хотя мы до сих пор называем друг друга меритократами-победителями. Если вы - типичный читатель The Atlantic, то, возможно, и вы входите в эту аристократию. (А если нет, то я надеюсь, что история этого нового класса покажется вам еще более интересной - пусть и более тревожной.) Да, моя новая группа, которую по причинам, описанным ниже, я называю “9,9 процента”, во многом достойна восхищения. Мы отказались от старых дресскодов, больше доверяем фактам и стали немного разнообразнее в плане цвета кожи и этнического происхождения. Люди вроде меня, которые еще помнят о жизни в старой правящей касте, - скорее исключение, а не правило.
читать дальше

Продолжение - в комментариях



URL записи

URL записи

@темы: блокнот

19:16 

Шеридан-старший

Hamajun
aka Айша
Опознаваем по размеру глаз, высунутому языку и эээ лица необщему выраженью.
У нас опять котовый ажиотаж вокруг дома, "трикотаж" - как выразилась мама. Коты сидят подо всем открытыми окнами, а кошка переходит от одного окна к другому и сравнивает. )))

17:01 

Итак, инструкция, как вставлять фотки с я-диска в блоги

natoth
Три в одном
Это конечный результат.




Делаем так:

1. Заходим на свой я-диск в папку "Фото" (или "Альбомы") - туда, куда загружаются ваши картинки. Выбираем нужную вам картинку.

2. Ищем строку "открыть оригинал", тыкаем туда, в отдельном окне откроется фотка. Копируем ссылку на оригинал из строки. Ссылка нужна именно на оригинал, другие не сработают!

3. Ищем в дайри кнопочку "вставить картинку", выбираем "вставить ссылку на изображение"

Поскольку картинка в оригинальном размере, имеет смысл научиться прописывать ручками размер фото (или вообще превью делать научиться).

Шаблон ссылки на изображение с возможностью изменить размер:


если у вас широкая фото, то уменьшать ее надо по ширине (width=600), если фото высокая, то имеет смысл уменьшать ее по высоте (height=600)

Но помним, что когда мы уменьшаем картинку через ссылку, ее вес не меняется (то есть если фото большая и тяжелая, она такой и останется, грузиться тоже может долго), а вот качество изображения может просесть.

Я не знаю, динамическая ссылка на ядиске или постоянная. То есть, это не гарантия, что картинка потом будет видна. Посмотрим.

@темы: фото, дневниковое

14:25 

Шано
16:54 

lock Доступ к записи ограничен

Avallen
Слово — плод
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:35 

Пуританские валентинки

Taho
just for lulz...
15:43 

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
(лазая в ЖЖ) о, Лукьяненко хлестко выступил. :)

"Патриотизм - это ведь оружие. Настоящее оружие, и обращаться с ним надо соответственно.

Не доставай и не хвались без нужды. Достал - либо стреляй, либо ухаживай. Смазывай. Не кровью, сливочное масло прекрасно годится для смазки патриотизма, если икрой присыпать - ещё лучше будет. Чисти его. Грязь - она прекрасно к патриотизму липнет, и не надо хвалиться, что твой патриотизм такой простой и безотказный, что с ним можно в грязной луже сидеть и ничего не случится. Ещё как случится.

Учи обращаться с патриотизмом смолоду. Так, чтобы в детстве в голове отложилось, где там в патриотизме патроны, чем курок от спусковой скобы отличается и на сколько патриотизма в бою хватает. Чтобы можно было разбудить - и с сонными глазами собрал-разобрал свой патриотизм и осечки он не даст.

Но при этом помни, что детям патриотизм не игрушка. Детям, идиотам и тем, у кого руки и мозги для патриотизма не предусмотрены, у кого нет под него места в мозгах или место это уже занято.

Нельзя в случае беды торопливо раздать людям патриотизм и надеяться, что они сразу научатся с ним обращаться. Кто-то случайно в себя пальнёт, кто-то продаст дарёный патриотизм, а кто-то и против тебя повернёт. То, что своим не считают и с чем обращаться не умеют, то и не ценят.

На старом патриотизме хорошо, конечно, детей учить. Только современный бой со старым оружием не выиграешь. Современный нужен патриотизм. Продолжающий старый, не цепляющийся к прежним цветам и словам, но современный. Тот патриотизм, с которым деды и отцы воевали, тебе сегодня не поможет. Не твой он, и ты сам не той системы.

Если уж достал патриотизм в целях устрашения врага - так доставай с готовностью применить. Чтобы враг это понял и применять не пришлось. А если достал и затвор передернул - не суй небрежно назад в кобуру, едва лишь враг отступил на полшага. Либо враг поймёт, что ты и стрелять-то не собирался, либо твой же взведённый патриотизм тебе ногу прострелит. Не любит оружие, когда его на боевом взводе годами держат. Либо не выстрелит, когда нужда в нём прийдёт, либо само по себе пальнёт.

А если у тебя вместо патриотизма - муляж его, или того хуже, какой-нибудь травматический или газовый патриотизм - то лучше заранее спили с него мушку".


Там ссылка на фэйсбук, который я стараюсь лишний раз не трогать, так как он липучий, зараза, потом замаешься отделываться. :crztuk:

12:11 

Шано
20.11.2017 в 11:51
Пишет MirrinMinttu:

Английское правосудие времён Плантагенетов (XI-XVвв.)
(без названия)

читать дальше

URL записи

@темы: средние века, англомания

15:35 

lock Доступ к записи ограничен

Avallen
Слово — плод
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:15 

Шано
Оригинал взят у в язык 17-го века: как надо?
Пост про "язык 17-го века" в романе А. Чапыгина естественным и предсказуемым образом вызвал вопрос, известно ли мне, как говорили в 17-м веке, и как, по моему мнению, надо. Поэтому поговорим о том, как на самом деле разговаривали в 17-м веке.
В действительности это прекрасно известно, потому что от 17-го века сохранилось море документов, в том числе судебных протоколов, где записывалось то, что люди говорили на самом деле, а не то, что требовалось для украшения слога. Но, чтобы не ходить далеко, возьмём самый общедоступный памятник - "Житие протопопа Аввакума".
Вначале Аввакум придерживается убеждения, что в письменном тексте надо писать по-книжному, и изъясняется так:

Той же Дионисий пишет о солнечном знамении, когда затмится: есть на небеси пять звезд заблудных, еже именуются луны. Сии луны бог положил не в пределех, яко ж и прочии звезды, но обтекают по всему небу, знамение творя или во гнев или в милость, по обычаю текуще. Егда заблудная звезда, еже есть луна, подтечет под солнце от запада и закроет свет солнечный, то солнечное затмение за гнев божий к людям бывает. Егда ж бывает, от востока луна подтекает, то по обычаю шествие творяще закрывает солнце.

Но потом он всё больше и больше забывает о "книжности" и начинает писать так:

Посем привезли в Брацкой острог и в тюрьму кинули, соломки дали. И сидел до Филиппова поста в студеной башне; там зима в те поры живет, да бог грел и без платья! Что собачка, в соломке лежу: коли накормят, коли нет, Мышей много было, я их скуфьею бил, - и батожка не дадут дурачки! Все на брюхе лежал: спина гнила. Блох да вшей было много. Хотел на Пашкова кричать: «прости!» - да сила божия возбранила, - велено терпеть. Перевел меня в теплую избу, и я тут с аманатами и с собаками жил скован зиму всю. А жена с детьми верст с двадцеть была сослана от меня. Баба ея Ксенья мучила зиму ту всю, - лаяла да укоряла. Сын Иван - невелик был - прибрел ко мне побывать после Христова рождества, и Пашков велел кинуть в студеную тюрьму, где я сидел: начевал милой и замерз было тут. И на утро опять велел к матери протолкать. Я ево и не видал. Приволокся к матери, - руки и ноги ознобил.

Или вот:
Но помогала нам по Христе боляроня, воеводская сноха, Евдокея Кириловна, да жена ево, Афонасьева, Фекла Симеоновна: оне нам от смерти голодной тайно давали отраду, без ведома ево [воеводы], - иногда пришлют кусок мясца, иногда колобок, иногда мучки и овсеца, колько сойдется, четверть пуда и гривенку-другую, а иногда и полпудика накопит и передаст, а иногда у куров корму из корыта нагребет. Дочь моя, бедная горемыка Огрофена, бродила втай к ней под окно. И горе, и смех! - иногда ребенка погонят от окна без ведома бояронина, а иногда и многонько притащит. Тогда невелика была; а ныне уж ей 27 годов, - девицею, бедная моя, на Мезени, с меньшими сестрами перебиваяся кое-как, плачючи живут.

И моё любимое место:
Курочка у нас черненька была; по два яичка на день приносила робяти на пищу, Божиим повелением нужде нашей помогая; Бог так строил. На нарте везучи, в то время удавили по грехом, И нынеча мне жаль курочки той, как на разум приидет, Ни курочка, ни что чюдо была: во весь год по два яичка на день давала; сто рублев при ней - плюново дело, железо! А та птичка одушевлена, Божие творение, нас кормила, а сама с нами кашку сосновую из котла тут же клевала, или и рыбки прилучится, и рыбку клевала; а нам против тово по два яичка на день давала. Слава Богу, вся строившему благая! А не просто нам она и досталася. У боярони куры все переслепли и мереть стали; так она, собравше в короб, ко мне их прислала, чтоб-де батько пожаловал - помолился о курах. И я-су подумал: кормилица то есть наша, детки у нея, надобно ей курки. Молебен пел, воду святил, куров кропил и кадил; потом в лес сбродил, корыто им сделал, из чево есть, и водою покропил, да к ней и отслал. Куры Божиим мановением исцелели и исправилися по вере ея. От тово-то племяни и наша курочка была. Да полно тово говорить! У Христа не сегодня так повелось. Еще Козьма и Дамиян человеком и скотом благоденствовали и целили о Христе. Богу вся надобно: и скотинка, и птичка во славу его, пречистаго Владыки, еще же и человека ради.

Совершенно очевидно, что в этих местах Аввакум пишет на том языке, на котором он реально говорил с другими людьми. (Скорее даже диктует, чем пишет - по-видимому, его мемуары писались под диктовку). Понятно, что это не язык 20-21 веков, но это нормальный язык, ясный и без всяких палёных мышей и заколдобившихся Ромуальдычей. (Если кого интересует, Аввакум и ругаться умел прекрасно, я просто не цитирую).


@темы: Вавилон-18 по-русски

19:09 

Шано
Оригинал взят у в Удивительной красоты картина "про гибель Башен-Близнецов"


Необычный ракурс, непривычная точка зрения... Все это очень здорово смотрится в избранной автором эстетике ар-деко.
Хотя в картине, разумеется, очевидна и львиная доля итальянского футуризма.
Колористическая гамма тоже очень подходящая -- это сочетание металла и серых зданий.

На самом деле картина, конечно, не про 11.09.01. Шутка юмора такая.
(У меня вообще специфический юморок, предупреждаю вновьприбывших).

Ну а что же это вообще такое и когда нарисовано?
читать дальше

@темы: 20 век, картины

13:51 

Шано
29.09.2017 в 13:24
Пишет _FOTINA:

ВЕСЬМА ПО ДЕЛУ!
До всяческого главредства я долго подвизался в качестве литературного редактора. Я не горжусь тем, что вычитываю свои тексты сам. Когда возможно, стараюсь работать в связке с квалифицированным корректором. Удаётся это не всегда: к сожалению, наличие корректора в штате, по крайней мере в интернет-проектах, сегодня считается роскошью. Но даже если вы единственный, кто отвечает за грамотность текста, существуют способы сделать так, чтобы ошибок в нём было меньше.

• Не стоит полагаться на свою «врождённую грамотность», тем более что это явление — миф. Даже если вы пишете почти без ошибок, не будучи профессиональным редактором, вы в плену у когнитивных функций своего мозга. Профессиональные редакторы тоже, но у них свои лазейки и подкопы. Так, мозг распознаёт контур привычного слова и сглаживает шероховатости; что-то вроде анизотропной фильтрации в трёхмерной графике. Он крутой и в состоянии «вытянуть» смысл, даже когда большая часть букв не на своём месте:

Выдйу в плео ньочю с коёмн…

Иногда мы замечаем такие ошибки, иногда нет. С одной стороны, «вербальный макияж» в исполнении нашего восприятия избавляет нас от боли (ошибки-то кругом!), с другой — без нашего ведома проделывает операции вроде:

ассиметричный → асимметричный

Наш внутренний читатель с готовностью перескакивает на следующее слово, не замечая того, что удвоена совсем не та согласная. А внутренний редактор не всегда успевает среагировать.

читать дальше



URL записи

@темы: Шпаргалки для писателя

14:48 

lock Доступ к записи ограничен

Avallen
Слово — плод
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:07 

Шано
23.09.2017 в 23:29
Пишет EricMackay:

Медиевисты делают много странных штук; вот вам, например, "Одноклассники", в которых все уже точно умерли: www.rag-online.org. В базе данных — почти 48k имен выпускников университетов в (условной) Германии и за ее пределами, можно забить фамилию и выяснить, кто когда с кем и где учился и куда отправился дальше — учить, лечить или проповедовать. Бонус для визуальных аутистов — карты с основными станциями жизни (дом, университет, канцелярия, епископат) и отдельно — с местами, откуда люди поступали в тот или иной вуз, и тут, конечно, диву даешься: как эти Ломоносовы могли из своих нидерландских провинций попасть в Кельн, а потом в Болонью, а потом, например, в Нюрнберг — и все это в каком-нибудь 1461 году, где любой жизненно важный сборник текстов стоит как твоя почка, ибо пергамент и все такое. Ах да, база неполная, потому что включены в нее только получившие диплом — помните об этом, когда перед очередной пересдачей будете думать под звон будильника, нужна вам эта треклятая вышка или нет.
vk.com/wall-126191766_2299

URL записи

@темы: средние века

07:26 

Шано

из этой подборки affinity4you.ru/post407087880/?upd

@темы: картины

07:33 

Шано

@темы: картины

21:11 

Ночной научномистический гон

Мир существует по воле Бога и творится Богом непрерывно, поскольку в противном случае мир мог бы существовать и без Бога. Мир сотворен из Хаоса, и первым актом Творения было отделение Света от Тьмы, где Тьма есть изначальный Хаос, Свет же – изливаемая Господом благодать. Благодать Господня, еже есть Непрерывное Творение (̐̐©Фома Аквинский), распространяется со скоростью фундаментальных взаимодействий, поскольку именно она и есть самое что ни на есть фундаментальное взаимодействие всего со всем, и именно потому скорость света есть основополагающая константа, и превзойти ее невозможно. Ибо хотя Господь вездесущ и сеет Свет Свой отовсюду, но для каждого локального наблюдателя именно он сам (наблюдатель) и является той точкой, из которой свет распространяется, ибо вне божественного Света нет ни восприятия, ни познания, и потому заповедано искать Царства Божия внутри нас. А значит, если бы, паче чаяния, мог бы гипотетический странник преодолеть скорость Света, то куда бы ни направлялся он, окажется за пределами Творения, за пределами Вселенной, в сердце неструктурированного Хаоса, откуда нет и не может быть возврата назад.
Однако, оказавшись посреди Хаоса, принесет странник с собой Свет Божий и, будучи Там не более (но и не менее) чем Словом, породит новый порядок и новую Вселенную – из тела Своего, воли Своей и духа Своего. И будучи рожденным и сотворенным в том месте, кое покинул, станет нерожденным и несотворенным Творцом в новом «там» и новом «тогда», Изначальным Истоком коему станет. И несть числа Богам, как несть числа Вселенным, и это и называют бессмертием души и воскрешением плоти.
Соавт. Hamajun

@темы: Концепты на заказ

08:51 

Шано
Оригинал взят у в Еще о писателях и профориентации
К предыдущему.

Помните, мы с вами еще весной обсуждали книги, которые могут помочь чайнику понять то, что ему недоступно в литературе? По итогам обсуждения родился вот этот пост: Литература для чайников, и я с тех пор потихоньку грызу разные книги из этого списка. Вот сейчас я как раз дочитываю "Рассказы о литературе" Сарнова и Рассадина. И там как раз тема того, чем писатель отличается от неписателя, обсуждается куда подробнее, чем это можно сделать в паре постов. В первую очередь это "Рассказ седьмой: зрение и прозрение", но также и "Рассказ шестой: лед и пламень". Повторю, что тема Настоящего Писателя обсуждается там весьма подробно, и не вижу смысла обсуждать это еще раз.

Хотя на самом деле и это, весьма подробное и доходчивое обсуждение, так и не дает окончательного ответа на вопрос, где же заканчивается Настоящий Писатель и начинается... что-нибудь другое. По правде сказать, я в свое время и на филфак-то поступил отчасти именно затем, чтобы получить ответ на этот вопрос. Ну, уж там-то наверно знают, логично же? ЧСХ, ответа на этот вопрос я и там не получил, зато получил ответ на тот вопрос, который интересовал меня тогда на самом деле. Я хотел знать, стоит ли мне быть писателем - и понял, что нет, не стоит. Ну, в писатели ведь идут кто зачем. Кто-то и в самом деле ради славы (не могу сказать, что мне это было безразлично: в конце концов, слава - это маленькое бессмертие, кто ж от такого откажется - особенно в семнадцать лет, когда ты как раз окончательно и бесповоротно осознал, что ты смертен, а жизнь бессмысленна?) Кто-то затем, чтобы рассказывать истории. Я понял, что на самом деле хочу работать с текстами. С хорошими текстами. И профессия переводчика как раз давала мне возможность работать с хорошими текстами - с куда лучшими, чем мог бы написать я сам.

А профессия писателя - для меня лично - состояла в рассказывании историй. Таких историй, которые я сам бы хотел прочитать. Так вот, историй этих, на самом деле, у меня и не было. Нет, я мог сколько угодно рассказывать что-нибудь этакое, реалистическое, "мейнстримное". Про то, как он ее любил, а она любила другого, а тот другой вообще любил только футбол и пиво, а потом они все умерли. "Скучно жить на свете, господа". Такое я бы как раз мог, и даже вполне художественно - но вот зачем? Я и чужих-то таких историй читать не хочу, зачем еще плодить новые?

И я подозреваю, что желание работать с хорошими текстами (неважно, что чужими) - это именно то самое, что заставляет людей не только становиться переводчиками художественной литературы, но и оставаться ими, даже когда представляется возможность заняться чем-нибудь другим и более выгодным. Вот сейчас коллега в комментах к предыдущему посту сказала ровно то же самое.


@темы: писательское

Бел-горюч камень

главная